ПН-ПТ: 8:00-24:00
СБ-ВС: 9:00-23:00

В корзине пусто!

В корзине пусто!

Выбор лебедки для внедорожников: практические советы

21.03.2018

Выбор лебедки для внедорожников: практические советы

Выбираем автомобильную лебедку. Практические советы.

Любая поездка – это приключение! Ты никогда не знаешь, где ты застрянешь и как глубоко ты сядешь. В дороге полно разных неожиданностей для любого автомобиля. В том числе и внедорожники, несмотря на мощный двигатель и высокую проходимость, даже они могут застрять в грязи, песке или снеге. И как гласит народная мудрость: «чем больше джип, тем дальше идти за трактором». А для того чтобы мы могли самостоятельно выбраться из болотистого месива, нам понадобится автомобильная лебедка. В статье расскажем о том, как правильно выбрать лебедку, чем отличаются электрические лебедки от гидравлических и есть ли альтернатива?

Классификация лебедок:

По типу крепления:

По типу крепления выделяют переносные и стационарные. Переносные лебедки имеют малый вес и небольшие размеры, но для экстремальных условий не пригодны. Стационарный вариант установки подходит для спортсменов. Чтобы лебедка была стационарной, нужно использовать специальную площадку для лебедки, которая крепится на силовые бампера автомобиля. После монтирования лебедки на площадку необходимо соединить ее с автомобилем. Лебедку можно установить, как на переднем бампере, так и на заднем.

По виду привода:

По виду привода лебедки делятся на электрические, гидравлические, механические.

Электрические лебедки бывают как стационарные, так и переносные. Плюсы электрических лебедок в их простоте и надежности, а из минусов можно отметить большой вес. Важно помнить, что электромотор требует  серьезных токов, так что аккумулятор нужен соответственный, с емкостью более 90 А/ч.

Принцип работы электрической лебедки:

устройство представляет собой барабан, на который наматывается трос, а его в свою очередь приводит во вращение электромотор. Для включения механизма предусмотрен блок соленоида. Современные производители рекомендуют ставить его повыше, дабы уберечь от попадания воды и грязи. Практически все представленные на рынке лебедки имеют механизм свободного разматывания троса, который активизируется нажатием рычага. Для равномерной укладки троса и возможности тянуться вбок используются так называемые губы (или клюзы), причем форма и материал их изготовления зависит от типа троса. Для синтетического троса не подходят стальные губы и поэтому используются только клюзы, а для троса из стали выбирают «губы».

Для работы гидравлической лебедки аккумулятор такой роли не играет, но работает она только при заведенном автомобиле на масле от насоса гидроусилителя руля.

Еще одна разновидность – ручные механические лебедки. Сплошные плюсы: вес маленький, не требует ни аккумулятора, ни исправного автомобиля, но заставляет хозяина попотеть, хотя физическая нагрузка на свежем воздухе идет только на пользу. С помощью таких лебедок можно вытянуть внедорожник не более 3 000 кг.

На что, важно, обратить внимание при выборе лебедки?

При выборе лебедки в первую очередь нужно определиться с тяговым усилием лебедки, то есть это масса загруженного автомобиля, умноженная на 1,5 – 2. Умножаем для того, чтобы хватило тяги при эксплуатации с запасом. Лебедки разделяются по футам от 6 000 lbs до 18 000 lbs. Лебедки для экстремальных нагрузок – это 12 000 lbs и выше, где тяга уже более 5 500 кг.

Подведем итоги:

Лебедка намного расширяет горизонт автопутешествий. Для тех, кто регулярно выезжает на бездорожье оптимальным является вариант со стационарной электрической лебедкой. Тип троса выбирается по назначению, для спортсменов предпочтителен синтетический трос. При выборе лебедки опирайтесь на тяговое усилие. Необходимо, чтоб тяга лебедки равнялась массе автомобиля, умноженной на 1,5-2 раза. Для обычных водителей эпизодически осваивающих труднодоступные места, возможен переносной вариант лебедок на специальной площадке. Ну и самое простое решение, но требующее мускульной силы – механические лебедки. Выбирая лебедку, стоит позаботиться о важных составляющих: удлинителях троса, блоках полиспаста и специальных якорях. Ведь не всегда по близости есть подходящие деревья, за которые можно зацепить корозащитную стропу.