ПН-ПТ: 8:00-24:00
СБ-ВС: 9:00-23:00

В корзине пусто!

В корзине пусто!

9 банальных советов по вождению квадроцикла для новичков

24.05.2018

9 банальных советов по вождению квадроцикла для новичков

Квадроцикл для новичков или начальные азы вождения!


Хотите попробовать себя в автомотоспорте или испытать острые ощущения на четырех колесах? Сядьте за квадроцикл! Но будьте аккуратны - ведь легко недооценить мощь квадроцикла. Не имеет значения, 2-тактный это или 4-тактный ATV, предпринимайте те же шаги, как если бы вы в первый раз сели за руль автомобиля, и прислушайтесь к нашим советам.

 

1)Используйте экипировку.

Стоит помнить, что квадроцикл –  это транспорт для активного отдыха, поэтому надевайте соответствующее снаряжение - ботинки, перчатки, шлем и защитные очки. Это не займет слишком много времени, но поможет защитить открытые части тела.

 

2)Следите за ногами.

Ноги не должны висеть по сторонам. Используйте подножки, желательно даже специальные с так называемыми «пяткодержателями». На обычных подножках-колышках сцепление с ногой будет не сильным, поэтому большинство владельцев ATV устанавливают специальные зазубренные подножки.

 

3)Не поднимайтесь на «дыбы».

На начальном этапе придется забыть об этом трюке. Почему-то все начинающие ATV райдеры хотят прокатиться на задних колесах, что зачастую приводит к несчастным случаям. Когда-нибудь вы, конечно, сделаете это, но не сегодня. Чтобы проделать этот трюк нужен опыт, а так вы рискуете упасть на спину и оказаться под своим «конем».

 

4)Практикуйте сцепление и смену передач.

Так же, как вы практиковали переключение передач в автомобиле (если вы учились на механической коробке передач), потренируйтесь использовать сцепление и переключение передач на ATV до серьезной поездки. Ведь приятная поездка должна быть легкой и ровной, поэтому заранее научитесь спокойно переключать передачи.

 

5)Практикуйте торможение.

Большинство людей, в целом, считают вождение квадроцикла резвым и волнующим занятием. Это действительно так. Но для того, чтобы быстро гонять, нужно знать, как тормозить. Научитесь использовать тормоза так, чтобы не вылететь через руль или не перевернуться на повороте. Научитесь останавливать квадроцикл вовремя!

 

6)Опробуйте рычаги.

У вас есть рычаг сцепления на левой стороне руля и рычаг тормоза с правой стороны. Всегда держите один или два пальца на них и будьте готовы к нажатию в нужный момент.

 

7)Рулевое управление.

Если вы катаетесь на велосипеде или велосипеде-внедорожнике, то вы заметите, что их руль очень похож на руль квадроцикла. Однако, рулевое управление совершенно иное. На 2-х колесном транспорте вы наклоняетесь в ту же сторону, в которую поворачиваете. На квадроцикле же, как на машине, при поворотах нужно компенсировать наклоном тела, чтобы избежать опрокидывания. При резком повороте нужно наклониться в противоположную от поворота сторону. То есть, если вы поворачиваете направо, то вы автоматически будете отклоняться влево. Вы можете заметить, что ATV райдеры практически свисают с своих квадриков при резких поворотах.

 

8)Привставайте.

Если вы решили лениво прокатиться по тропе, то наслаждайтесь моментом, сидя на сиденье. Но если вы гоняете на высокой скорости по бездорожью, то вам придется привстать с сиденья. Так гораздо проще, а также это уменьшает усталость и способствует лучшей езде. Привстаньте прямо над сиденьем, разведите локти и согните колени. Это положение называется «позиция атаки» и позволяет квадроциклу свободно маневрировать под вами. Очень важно во время езды отдавать часть контроля своему железному «коню».

 

9)Дроссельная заслонка.

Педаль газа на квадроцикле, на самом деле, представляет собой большой дроссель, на который вы нажимаете. При первом использовании нажимайте на него медленно! Очень легко запрыгнуть на борт и газануть. Но результат может оказаться смешным, а иногда и травмоопасным.

 

Некоторые из этих правил езды на ATV требуют времени, чтобы привыкнуть и запомнить. Развивайте привычку, берясь за руль, каждый раз класть пальцы на рычаги сцепления и тормоза. Затем на комфортном для вас уровне начинайте постепенно увеличивать скорость и сложность рельефа, работая с переключением передач, тормозом и газом. Сначала неплохо было бы ездить с более опытным другом или членом семьи, который будет сидеть сзади и сможет учить и подсказывать.